Пост почитания Карло Скарпы

Запись от:admin Опубликовано:Июн 5,2018

2 июня родился легендарный Карло Скарпа — итальянский архитектор и дизайнер, чьи работы можно рассматривать бесконечно. Он как никто умел выразить свое видение в деталях, органично вписывая в средневековые замки и дворцы современные элементы. 

Спустя 112 лет со дня рождения Карло мы хотим вспомнить его путь к славе и взглянуть на лучшие работы, которые до сих пор вдохновляют архитекторов и художников со всего мира.

Карло Скарпа.

Карло родился в Венеции, но когда ему исполнилось 2 года, семья переехала в небольшой итальянский город Виченца. Там он окончил престижную техническую школу, а после смерти матери вместе с отцом и братом возвращается в родной город. В Венеции Карло поступает в Академию Художеств, где знакомится с архитектором Винченцо Ринальди и становится его ассистентом, пробуя себя в новом направлении.

Кладбище Брион в Тревизо.

Еще во время учебы Карло начинает сотрудничать с крупной фабрикой Venini — известным производителем муранского стекла. Наверняка, именно там Скарпа учится работать с мелкими и хрупкими деталями и получает опыт, который в дальнейшем пригодится ему в проектировании.

Кладбище Брион в Тревизо.

После окончания академии в 1926 Карло становится учителем в IUAV (Istituto Universitario di Architettura di Venezia), а впоследствии занимает и должность декана. Скарпа преподавал практически всю свою жизнь, вплоть до 1977 года. Однако, несмотря на то, что Карло преподавал в архитектурном университете и проектировал десятки сооружений, он не имел лицензии. И из-за этого ему было предъявлено обвинение, правда, по забавному стечению обстоятельств, суд должен был проходить в здании Манило-Капитоло, реконструкцией которого он занимался на тот момент. Действительно, отсутствие разрешения на работу никого не волновала, а сам судья впоследствии попросил Карло спроектировать ему дом.

Fondazione Querini Stampalia.

С 1934 по 1947 год Скарпа работает художественным руководителем Venini, и от лица бренда начинает участвовать в престижных дизайн-выставках, в том числе на Венецианской биеннале и на Миланской триеннале. Для Venini он создает предметы, которые до сих пор не теряют своей актуальности и остаются в производстве — эти предметы являются настоящим олицетворением итальянского бренда.

Fondazione Querini Stampalia.

В 1935 году Скарпа получает свой первый серьезный архитектурный заказ – реконструкция дворца Ка’ Фоскари, где располагается Школа экономики. Задачей архитектора было сделать средневековое здание по-настоящему функциональным. Карло сделал это виртуозно, а позднее поделился, что вдохновением для него послужили работы Ле Корбюзье. Несмотря на влияние великого мастера, в проекте виден исключительный почерк самого Карло — например, его тонко продуманные детали из стекла и металла, изящно вписанные в старинную архитектуру.

Fondazione Querini Stampalia.

Карло продолжает работать и во время войны, но мировая известность к нему приходит только после 50-х., когда Скарпе доверили реконструировать венецианскую Академию, расположившуюся в старинном здании монастыря. 

Музей Castelvecchio в Вероне.

В 1958, когда собственный стиль и почерк Карло окончательно сформировался, он созадст настоящий шедевр венецианской архитектуры — магазин для компании Оливетти. Это гармоничное сочетание минимализма и изящества, которое до сих пор притягивает почитателей его творчества со всего мира.

Музей Castelvecchio в Вероне.

С этого времени Карло начинает "гастролировать" по стране. Он получает заказы в Тревизо, Вероне, но также продолжает работать и в Венеции, при этом оставаясь верным своему вкусу и стилю. В 1960-х влиятельная семья Брион заказывает ему мемориал Джузеппе Бриону, основателю компании Brionvega. И Скарпа создает очередной потрясающий проект, который станет его кульминационным моментом в жизни. Это целый комплекс зданий, где тень и свет играет такую же важную роль, как и сами строения, где пруды и ручейки олицетворяют жизнь и нейтрализуют гнетущую атмосферу кладбища.

Кладбище Брион в Тревизо.

Волей судьбы, Карло сам построил себе гробницу, ведь он похоронен именно здесь — на кладбище Брион. В результате несчастного случая в Японии он умирает в возрасте 72 лет. Но до последнего вздоха создает красоту: находясь в больнице уже при смерти, он рисует крохотные иллюстрированные книги для своих друзей. Карло похоронили согласно его завещанию — завернутым в простые льняные простыни, как средневекового рыцаря, на кладбище, куда он вложил столько сил и любви. 

1. Дворец Ка-Фоскари в Венеции

Университет Ca’Foscari расположен в дворце XV века в районе Дорсодуро. Монументальное здание на берегу Гранд-канала было впервые отреставрировано под руководством Скарпы в 1936 году — он изготовил рамы для готических окон и сделал акцент на мраморе и дереве в интерьерах. 

Дворец Ка-Фоскари.

Спустя 20 лет Карло вернулся в Ка Фоскари для повторной реставрации — на этот раз ему предстояло переделать "Зал Баратто", или "Большой зал", в аудиторию для лекций. Он удалил трибуну и украсил зал буазери с использованием темного дерева. Благодаря Карло там также появились лампы и фонари, являющиеся одной из “изюминок” палаццо.

Дворец Ка-Фоскари.

Дворец Ка-Фоскари.

2. Магазин Olivetti в Венеции

Итальянская компания Olivetti, производящая пишущие машинки, ценила современный дизайн и любила эксперименты, поэтому их союз с Карло был многообещающим. Архитектор действительно превратил обычный шоурум в настоящее произведение искусства, которое сейчас стало достопримечательностью Венеции. Из пространства, скрытого в темном переулке, отходящем от площади Сан Марко, он сделал наполненную светом современную галерею, куда хочется прийти не столько ради предметов Olivetti, сколько ради эстетического удовольствия.

Особое место в этом шоуруме занимает мраморная лестница по проекту Скарпы. Несмотря на грубый камень, использованный в конструкции, она кажется невесомой и парящей за счет поддерживающих ее латунных прутьев. 

3. Fondazione Querini Stampalia в Венеции

Кверини Стампалья — это историческая резиденция дворянской семьи Кверини, которая стояла у истоков Венеции. Ее потомки передали все имущество городу, поэтому сейчас в палаццо располагается крупнейший фонд и музей.

Сад в Fondazione Querini Stampalia.

С 1961 по 1963 года Карло работал над улучшением первого этажа и внутреннего двора. Он продумал концепцию, которая прекрасно отражает суть самой Венеции, — впустить воду в интерьеры и здание, а не бороться с ней. Таким образом поток заманивает вас еще во внутреннем саду и уводит внутрь палаццо. 

Фрагмент Fondazione Querini Stampalia.

Карло также создал несколько внутренних каналов, которые позволяют всегда удерживать воду на одном уровне — это было необходимо для того, чтобы не повредить конструкцию в случае наводнения.

Интерьер Fondazione Querini Stampalia.

Fondazione Querini Stampalia.

4. Кладбище Брион в Тревизо

В 1968 году Карло начал разрабатывать в дополнение к муниципальному кладбищу гробницу Брион. Расположенный неподалеку от Тревизо комплекс зданий наиболее ярко раскрывает неповторимый почерк и стиль Скарпа.

Кладбище Брион в Тревизо.

Помимо гробниц в комплекс входят бассейн и часовня, окруженная рвом. Вода, кстати, и здесь играет не последнюю роль. Она является олицетворением жизни и “нейтрализует” гнетущую атмосферу кладбища. Здесь, наоборот, хочется проводить время, рассматривая разнообразные элементы, которыми Скарпа виртуозно украсил гробницу Брион.

Кладбище Брион в Тревизо.

Кладбище Брион в Тревизо.

5. Музей Castelvecchio в Вероне

Кастельвеккьо (Castelvecchio) — это музей в Вероне, расположенный в одноименном средневековом замке. Карло реконструировал его на протяжении нескольких лет в период между 1959 и 1973 годами — он расширил здание и добавил современные элементы в интерьер. Он не побоялся комбинировать средневековый кирпич с грубым железобетоном, который намеренно в большом количестве использовал в архитектуре. Он тщательно сбалансировал старое и новое, качественно раскрыв историю места. Почерк Карло виден в деталях лестниц, мебели и даже светильниках.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

Музей Castelvecchio в Вероне.

6. Шоурум Gavina в Болонье

В Италии есть два магазина, спроектированных Карло. И один из них расположен в Болонье. Шоурум Gavina находится в историческом центре города и выделяется на фоне других зданий даже сейчас – что уж говорить про 60-е. Не совсем типичный для того времени дизайн породил бурные споры, но все же сделал магазин "изюминкой" Болоньи. Карло спроектировал глухой фасад из бетонный плиты и добавил большие круглые окна, которые наполнили пространство шоурума естественным светом.

Шоурум Gavina.

Шоурум Gavina

7. Casa borgo в Виченце

Среди работ Карло есть и многоквартирные дома. Если сравнивать с реконструкцией средневекового дворца, то проектирование такого сооружения — не совсем сложная задача. Но даже в таком, казалось бы, тривиальном проекте архитектор смог изящно показать свое мастерство и умение работать с деталями. 

Многоквартирный дом Casa borgo.

В этом доме в Виченце первое, что бросается в глаза, — это красные железобетонные опоры, на которых стоит здание. Такой грубый материал Карло удается сделать изящным за счет цвета и резных деталей. Он также использует перфорированный кирпич, чтобы выложить тротуар у дома и сделать с помощью него яркий узор.

Многоквартирный дом Casa borgo.

Многоквартирный дом Casa borgo.

Многоквартирный дом Casa borgo.


admin

Продажа строительных товаров оптом

ОТВЕТИТЬ