Ремесло: фабрика Molteni & C

Запись от:admin Опубликовано:Апр 12,2018

Ежедневно на фабрике Molteni & C готовы к отправке клиентам по всему миру около восьмидесяти предметов мебели, они сделаны руками тридцати человек. Обе эти цифры впечатляют, учитывая, что речь идет об одном из лидеров итальянской мебельной промышленности, отпраздновавшем недавно свое 80-летие. Весь секрет в верности принципам, заложенным Анджело Молтени еще в 1934 году.

Третье поколение семьи Молтени, директор по развитию Джулия Молтени и управляющий директор Джованни Молтени, стоят около станка, который выполняет раскрой с помощью лазера (приобретен компанией в этом году).

Пьеро Молтени вспоминал: “Отец быстро понял, что для обеспечения качества важна технологическая мощь машин в сочетании с эстетической и художественной ценностью человека”. Именно поэтому в конце 1940-х годов он привез в послевоенную Италию первые станки из Германии — пресс и первую в регионе Брианца собственную сушильную печь. Так было положено начало механизации и оптимизации производственных процессов.

Детали, поступившие из разных отделов, сгруппированы вместе и готовы отправиться на сборку.

Сейчас по мере создания коллекций и появления новых материа­лов на фабрике обосновываются все новые и новые станки. Одни гарантируют точность и быстроту раскроя чехлов для кресел и диванов, другие работают с кожей, третьи специализируются на металле или дереве. Когда все элементы подготовлены, контроль переходит от машин к человеку.

Хранение шпона до того, как его сошьют в единое полотно, соответствующее по размеру тому предмету мебели, для которого оно предназначено.

В пошивочном цехе обметывают вручную и стачивают между собой все детали чехла или обивки, вшивают молнии или контактные ленты. В отделе сборки делают каркасы, навешивают дверцы, вставляют стекло, шнуры светодиодного освещения, сшивают и наклеивают полосы шпона. Именно такое сочетание индустриального и сарториального позволяет гарантировать качество, многоступенчатый контроль за которым осуществляется на каждом этапе производства.

Мастера устанавливают необходимые для дальнейшей сборки крепления в детали будущих ­шкафов и комодов.

Несмотря на наличие каталога и ежегодное обновление коллекции, здесь не держат запас готовых предметов — вся мебель выпускается на заказ, под конкретного клиента в соответствии с его пожеланиями. Оптимизировать этот процесс позволяет роботизированный склад — все заготовки помечаются уникальным для каждого изделия бар-кодом и помещаются в соответствующие “ячейки” многоярусной структуры. Затем по коду оператор вызывает необходимые элементы, и по параллельным лентам в цех одновременно приез­жают каркасы и подушки для диванов и кресел. 

Обивка мягкой мебели тканью и кожей происходит вручную.

Мастерам остается только обтянуть их, нарядить в чехлы — и изделие готово переместиться на станок для упаковки. Даже коробки для отправки клиентам не покупаются заранее, а выполняются по меркам для каждого предмета в отдельности. Подобная оптимизация процессов оставляет больше простора для творчества, ведь никакой станок не способен изобрести и воплотить уникальную систему сбор­ки folding (так сделан комод Teorema, новинка i Saloni 2017): на едином полотне выполняются надрезы под сорок пять градусов, позволяющие сложить его без стыков.

Пошивочный цех. Здесь создают чехлы, а также внешнюю и внутреннюю обивку для мягкой мебе­ли. Полуготовые кресла в обивке из синтетического материала на сленге называют “в белом”.

Именно такой подход в своих работах Джо Понти определял как “искусство, влюбленное в индустрию”. Стоит ли удивляться, что право на выпуск предметов из мебельного архива архитектора принадлежит именно Molteni & C, и кресла и стеллажи, спроектированные в Милане в середине 1950-х годов, день за днем обретают новую жизнь в домах по всему миру. 

Склад тканей. Все коллекции и производители подписаны. При ­необходимости под заказ клиента можно выполнить чехол из точно такого же материала.

Мастер натягивает и закрепляет чехол на кресле.

Мастер выполняет обивку кресла Джо Понти, соблю­дая все техники в соответствии с архивами архитектора. На днище кресла будет закреплена эластичная лента.

Станок с различными насадками для выполнения отверстий и перфораций — от мастера требуется установить все параметры, разместить готовые детали и проследить за ходом работы машины.

Кресло ждет контроля качества и дальнейшей упаковки и отправки. Подставка из пенопласта нужна, чтобы не повредить ножки, и именно с ней кресло и будет упаковано в коробку.

Музей Molteni был открыт в 2015 году после празднования 80-летия компании. В нем выставлены классические работы Джо Понти, Жана Нувеля, Рона Гилада, Патриции Уркиолы и других дизайнеров и архитекторов, сотруд­ничавших с брендом. Оформил выставку Джаспер Моррисон.

  • Кресло D.156.3 по дизайну Джо Понти.

  • Комод Teorema по дизайну Рона Гилада.

  • Столик 45°/Tavolino по дизайну Рона Гилада.

  • Витрины 45°/Vetrina по ­дизайну Рона Гилада.


  • admin

    Продажа строительных товаров оптом

    ОТВЕТИТЬ