Современная квартира-ячейка в доме-коммуне на Гоголевском бульваре

Запись от:admin Опубликовано:Мар 21,2018

Большая часть идей о новом быте, освобожденном от рутины и всего лишнего, исчезла еще быстрее, чем надежда построить коммунизм. А вот ячейки в доме-коммуне на Гоголевском бульваре в условиях современной жизни явно переживают второе рождение.

Общий быт, освобождение от рутины, с тем чтобы больше времени посвящать самообразованию и отдыху, двухуровневые типовые ячейки и места для коллективного общения — за эти идеи авангардные дома-коммуны и “дома переходного типа” 1930-х годов считают несостоявшимися утопиями. Мол, придуманный на волне романтики нового постреволюционного времени уклад не жизнеспособен, а сами дома-коммуны сегодня интересны лишь как часть нашей истории. Однако дом-коммуна на Гоголевском бульваре — лучшая иллюстрация обратного. 

Здесь дружно живут старожилы и современные жители, в основном люди творческих профессий. Более того, квартиры-ячейки продолжают “обращать” всех, кто с ними соприкоснулся. Так, даже далекие от архитектуры и истории быта 1920-х года люди, вселившись в этом дом, тут же увлекаются его историей, аутентичностью и минималистичным образом жизни, который он подсказывает. В свое время целому ряду квартир в знаменитом доме мы посвятили большой материал, и вот у нас наготове история еще одной ячейки. 

 

Новый жилец дома, как и большинство здесь, любитель архитектуры конструктивизма и неплохой знаток искусства. Живет один (опять же как большая часть его соседей), все-таки 33 м² — формат действительно удобный только для “городского одиночки”, а для превращения старой типовой ячейки в эталонное по современным меркам жилье пригласил дизайнера Алирезу Немати (Studio Bazi). 

Все внутренние стены были в настолько плохом состоянии, что пришлось делать полный демонтаж всех конструкций, стен и коммуникаций. При этом архитектор с заказчиком старались использовать в основном те же материалы отделки, которые были здесь изначально.

“Черновые работы были больше похожи на реставрацию”, — говорит Алиреза. Но небольшие изменения в планировку все-таки внесли, в частности сделали комфортного размера санузел (это по современным параметрам одно из самых “узких мест” в ячейках). 

Ячейка смотрит на две стороны: с одной — зона гостиной со впечатляющим высоким окном, с другой — небольшая спальня, между ними лестница, ведущая наверх к выходу, санузел и крошечный кухонный блок, ведь в идеальном “светлом будущем” человека планировалось полностью освободить от такой рутины, как готовка. 

Квартира так же минималистична, как задумывалась ее создателями в 1930-х годах, но по-современному комфортна и элегантна. Основной отделочный материал — натуральный дуб, основные цвета — белый и цвет натурального дерева. В зоне гостиной у большого окна с замечательными видами на центр Москвы расположены стеллаж, круглый стол и одно кресло. 

Идеальное место для “раздумий и самообразования”, почти как задумывалось строителями нового общества. Стеллаж необычный — на нем нашлось место для гостевых стульев. Вышло это скорее случайно: чтобы не закрыть часть окон, в структуре книжной полки, на пересечении стены и окна, было сделано углубление. Для того чтобы место не пропадало напрасно, в нем появилось крепление для подвешивания стульев. Особенность дома — слабые стены, на них сложно что-то подвесить, поэтому в структуру стеллажа встроены металлические опоры. 

Вкусы заказчика и архитектора до удивления совпадали. Так, кресло и журнальный стол Thonet, которые выбрал хозяин квартиры, подошли идеально. Примерно такую же мебель присмотрел и архитектор, но заказчик его опередил. 

 

В пространстве между гостиной и спальней расположилась сделанная из дерева система хранения. Внешне предельно лаконичная, внутри она скрывает кухню и бытовой блок. Кухня спрятана за раздвижными дверцами — так же как было задумано в оригинальном проекте 1930-х, только начинка здесь современная и по-космически точно продуманная. 

В крошечном пространстве вписано все необходимое: ящик для овощей с вентиляционными отверстиями, закрытый ящик для кухонных принадлежностей, выдвижной стол и мини-холодильник. Компактная вытяжка была спроектирована архитектором: она создана с использованием технологии 3D-печати и формовки металла, а внутри установлен бесшумный, мощный, компактный мотор. 

С точностью до миллиметра продумана зона раковины: столешница и фартук из мрамора вырезаны с использованием технологий ЧПУ, сушилка с дубовыми рейками расположена так, чтобы вода с тарелок стекала аккурат в раковину. А светильник Fritz Hansen придает этой “кабине космического корабля” столь подходящее квартире и дому ретронастроение. Кстати, большая часть мебели, используемая в интерьере, спроектирована дизайнерами 30-х годов. 

 

Рядом с кухней расположился хозяйственный блок со стиральной машиной, ящиком для хранения белья и принадлежностями для уборки. Также в этом блоке скрыта выдвижная штора на рельсе, с помощью которой можно отгородить спальню и душевую от гостиной. 

 

Спальня предельно лаконичная, этакий ретрофутуризм — как в прошлом представляли будущее: минимум цвета, мягкие линии, максимальный комфорт и окошко-иллюминатор, опять же почти как в космическом корабле. Через него из душевой открывается вид на город: светло, просторно и радостно. Под лестницей, рядом с душевой, встроен раздвижной гардероб. 

Современно, технологично и компактно. К такому ли “освобожденному быту” стремились автор дома Моисей Гинзбург и его команда архитекторов? Трудно сказать. Но для современного города, для современного человека это очень стильный и эстетский вариант.


admin

Продажа строительных товаров оптом

ОТВЕТИТЬ